1. Главная
  2. Блог
  3. Для агроклассов и образования
  4. Научно-учебная лаборатория «Агрокуб» в Хатасской школе, Якутия

Научно-учебная лаборатория «Агрокуб» в Хатасской школе, Якутия

20 марта 2025
65

В 2019 году на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» успешно стартовал пилотный проект федеральной сети научно-учебных лабораторий «Агрокуб».

Этот масштабный образовательный проект создан при поддержке Министерства просвещения РФ, Российской академии наук, Фонда новых форм развития образования и региональных аграрных университетов.

«Агрокуб» стал первым научно-учебным центром подобного формата на территории Дальнего Востока.
Лаборатория, созданная совместно с аграрным университетом ФГБОУ ВО Якутская ГСХА, оснащена современным оборудованием, включая инновационные разработки нашей компании «Современные Системы Выращивания».

Вертикальная гидропонная установка колонного типа GrowPillar-20 с уникальными фито-лампами LuxaVita Double Sided под управлением прибора автоматизации OverGrower первого поколения – стали основой для практического обучения и научных экспериментов в области агробиотехнологий и сити-фермерства.

Урожай лаборатории Агрокуб с использованием гидропонной установки GrowPillar-20 в агроклассе

Обучение на современном оборудовании


Наши решения широко применяются в промышленном растениеводстве, а также помогают школьникам осваивать современные технологии выращивания и изучать агротехнологии.

  • GrowPillar-20 – это вертикальная гидропонная установка колонного типа с наиболее эффективным использованием ограниченного пространства.
  • Установка оснащена фито светильниками LuxaVita DoubleSided с жидкостным охлаждением и двухсторонним излучением света, позволяющим располагать освещение близко к растениям без риска перегрева растений и ожога листвы.
  • OverGrower – наш флагманский продукт первого поколения, автоматизирует процессы выращивания, контролируя все необходимые параметры: кислотность (pH), уровень минерализации (EC/TDS), температуру раствора, микроклимат внутри фермы, концентрацию CO₂, освещённость, уровень воды в растворном баке.

В рамках лаборатории «Агрокуб» школьники с 5 по 11 классы осваивают полный цикл выращивания растений методом гидропоники:

  • Изучают основы гидропонного выращивания растений.
  • Осваивают принципы работы с автоматизированными системами.
  • Проводят эксперименты и анализируют результаты, развивая научное мышление.
  • Получают практические навыки, которые помогут им в будущей карьере в агросекторе.

Автоматизация выращивания снижает трудозатраты, оптимизирует расход ресурсов, делает образовательный процесс более эффективным и интересным, а результаты выращивания — предсказуемыми и стабильными.

2025-03-14_20-33-18.png

Обучение профессии будущего


Еще в 2017 году Агентство стратегических инициатив добавило сити-фермеров в список профессий будущего.

Проект «Агрокуб» направлен на подготовку квалифицированных специалистов в области агробиотехнологий, а включение современных методов растениеводства в школьную программу с использованием нашего оборудования помогает формировать у детей ключевые компетенции, необходимые для успешной карьеры в области сити- фермерства, агробиотехнологий и устойчивого сельского хозяйства.

Обучение этим направлениям со школьной скамьи станет важным шагом в развитии аграрной индустрии в России!

Визит Президента РАН как признание важности проекта


В 2021 году научно-учебную лабораторию «Агрокуб» в Хатасской СОШ посетил академик, президент Российской академии наук Александр Михайлович Сергеев.

Именно он является одним из инициаторов концепции сити-фермерства и создания федеральной сети «Агрокубов».

В ходе визита Президент РАН высоко оценил работу лаборатории, особенно её функционирование в условиях вечной мерзлоты.

Президент Российской академии наук Александр Михайлович Сергеев на экскурсии в лаборатории Агрокуб

Вместе с академиком Александром Михайловичем лабораторию посетила посетила правительственная делегация, включающая представителей федерального и регионального правительства:

  • Федотов Андрей Сандаминович – постоянный Представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ;
  • Сафронов Александр Дмитриевич – первый заместитель Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ;
  • Сивцев Михаил Петрович – министр образования и науки Республики Саха (Якутия);
  • Николаев Прокопий Романович – заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

Также со стороны Российской академии наук биолабораторию посетили:

  • Пармон Валентин Николаевич – председатель Сибирского отделения РАН, вице-президент РАН;
  • Белянина Валерия Германовна – начальник секретариата Президента РАН.
  • Лебедев Михаил Петрович – председатель Якутского научного центра Сибирского отделения РАН.

Директор школы Слепцов Николай Владимирович познакомил гостей с агротехнологическим профилем школы и работой «Агрокуба».

В рамках визита они посетили лаборатории, где школьники продемонстрировали свои проекты с микроклональным размножением картофеля в чистой зоне, и с использованием гидропонных установок в лаборатории агробиотехнологий.

Президент РАН Александр Сергеев отметил важность внедрения инновационных технологий в сельское хозяйство, был впечатлён результатами работы лаборатории и дал ценные рекомендации по её дальнейшему развитию.

Этот визит подтвердил значимость «Агрокуба» как образовательной площадки, формирующей новое поколение специалистов в сфере агробиотехнологий.

Общее фото гостей в научно-учебной биолаборатории Агрокуб в Хаттасской СОШ

Наши решения идеально подходят для образования, имея ряд преимуществ!


Создаваемые нами образовательные пространства решают главные задачи в процессе обучения подрастающего поколения современным агротехнологиям:
- учитель освобожден от рутинных процессов благодаря полностью автоматизированным сити-фермам,
- а ученики с горящими глазами берутся за освоение новых для себя знаний.


Агроклассы от OverGrower делают процесс обучения агротехнологиям понятным и доступным!

- Простота использования:
Интеллектуальная система автоматизации OverGrower минимизирует ручной труд, снимая нагрузку с педагога, исключена необходимость в регулярном обслуживании специалистом.

Система имеет гибкие настройки и интуитивно понятный интерфейс, где предоставляет детальные графики для анализа зависимостей всех параметров в связке с режимами работы оборудования.

Оборудование от OverGrower открывает широкие возможности для реализации разнообразных научно-исследовательских проектов.

OverGrower позволяет учащимся изучать процессы роста растений в контролируемых условиях, проводить эксперименты и делать собственные открытия.
Это создает идеальную платформу для разработки междисциплинарных проектов, сочетающих биологию, экологию, химию и даже робототехнику.

Ученики получают уникальный шанс не только углубить свои знания, но и развить навыки исследовательской работы, которые будут полезны в их дальнейшей научной деятельности, и выборе профессии в целом.

- Сокращение рисков:
OverGrower снижает влияние человеческого фактора, имеет продуманные защиты от ошибок, позволяя ученикам сосредоточиться на изучении биологии и агротехнологий, а педагогам – на образовательной программе.

Удаленное управление позволяет контролировать процесс выращивания на ферме, находясь за пределами лаборатории.

Также удаленное управление позволяет нашей команде или наставнику полностью сопровождать процесс выращивания.

- Безопасность:
Фитолампы нашего производства LuxaVita с инновационной технологией 100% жидкостного охлаждения исключают риск поражения электрическим током или замыкания вследствие протечки воды.

Прибор OverGrower исключает необходимость прямого контакта детей с агрессивными жидкостями - доступен полуавтоматический и полностью автоматический режимы контроля концентрации питательных веществ.

Все комплектующие гидропонных систем безопасны для контакта с пищевыми продуктами - не выделяют токсины или микропластик в питательные растворы, что делает их идеальными для использования в школах!

Зелень, выращенная в научно-учебной лаборатории Агрокуб

Почему выбирают нас?


  • Комплексное сопровождение — от проектирования до обучения педагогов.
  • Надёжные технологии — инновационные решения, которые служат образовательным и исследовательским целям многие годы.
  • Вдохновение для будущего — каждый проект нашего агрокласса помогает школьникам видеть перспективы и развивать навыки, которые будут востребованы в новых профессиях.
  • Самое безопасное оборудование — мы заботимся о том, чтобы пользователи нашего оборудования выращивали экологически чистую безвредную продукцию без микропластика, работая с нашими установками без риска поражения электрическим током.

С нашей поддержкой агротехнологическое образование становится практичным, технологичным и интересным подрастающим поколениям.

Современные Системы Выращивания – ваш надёжный партнёр в создании образовательных биолабораторий будущего!